Покупаем ковер.
Общаясь с покупателями в наших магазинах пришел к выводу, что в настоящее время покупка ковра у среднестатистического покупателя связана с большим количеством заблуждений и устаревших стереотипов.
Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми из них.
Надеюсь, что данная информация поможет вам сделать правильный выбор при покупке ковра и даст возможность долгое время наслаждаться добротным и качественным изделием.
Первое заблуждение: «Зачем он нужен»?
Из всех предметов домашнего обихода ковёр является чуть ли не единственным предметом, который воздействует на все органы чувств человека. Вы получаете удовольствие от соприкосновения с ним, созерцания красивого рисунка, ваш слух не третирует цоканье каблуков по полу.
А как же обоняние? Да, ковры не пахнут. Но в какой то степени ковёр влияет и на наше обоняние. Те, кто уже сделал ремонт с использованием современных материалов — застелил полы ламинатом, знают, как трудно избавиться от ощущения пыльного пола на твердой поверхности.
Ковер является абсорбирующим элементом, он аккумулирует пыль. В результате, для обеспечения чистоты в квартире достаточно хорошо пропылесосить только ковер. Так что «пылесборник» это преимущество, а не недостаток. То есть ковер ещё и обеспечивает чистый воздух в квартире.
В тех случаях когда, когда в квартире не используются тёплые полы ещё одно назначение ковра это теплоизоляция.
А вот то, что шерстяной ковер поддерживает оптимальную влажность в квартире думаю знает не каждый. При повышенной влажности ковер поглощает влагу, а при понижении влажности отдаёт.
И всё же большинство покупателей выбирают ковёр из чисто эстетически побуждений. Да, действительно ковёр — украшение домашней обстановки. Если вы купили яркий, классический ковёр, то с мебелью можете не «заморачиваться», она будет дополнением к ковру, а не наоборот.
Итак, обобщаем функции ковра:
1.Основной элемент декора,
2.Теплоизоляция,
3.Шумоизоляция,
4.Аккумулятор пыли,
5.Поддержание оптимальной влажности.
Вывод: В современной квартире альтернативы ковру нет.
Заблуждение второе: «Ковёр висит на стене, а палас лежит на полу».
Люди старшего поколения помнят те времена, когда ковёр относился к предметам неимоверной роскоши. Покупка ковра была связана с огромными очередями и баснословными ценами. Купив ковёр, заплатив за него половину годовой зарплаты хозяина, семья в те времена трепетно относилась к данному предмету интерьера и как правило размещала его на стене, как украшение.
При этом даже в настоящее время существует стереотип, что есть ковры для стен и есть ковры для пола.
Таких разграничений нет. Изначально ковёр предназначен для пола, но если у вас холодная стена, недостаточная шумоизоляция стен или из дизайнерских соображений вы можете подвесить его на стену. В этом нет ничего страшного. И каких то специальных ковров для этой цели не существует.
Единственное на что следует обращать внимание это то, что ковёр на полу находится в более жестких условиях эксплуатации, чем на стене. И следовательно необходимо больше внимания уделять его качеству.
Заблуждение третье: «Вот в советские времена были хорошие ковры»!
Заранее прошу прощения у старшего поколения, но в советское время продавались очень плохие ковры. Люберецкие, витебские, брестские, немецкие и даже монгольские ковры машинной работы отличались невысокой плотностью, низким качеством материалов и плохим прокрасом нитей. Высокую долговечность таких изделий можно объяснить только очень бережным отношением к ним их хозяев.
Заблуждение четвёртое: «Чем ковёр мягче, тем он лучше».
Наблюдая за покупателями я обратил внимание на то, что решающим фактором при выборе кора является зрительное восприятие. На втором месте безусловно тактильные ощущения. Покупатель прикасается к ковру и делает вывод о его качестве исходя из соображений — «мягкий» или «не мягкий».
Иногда «мягкость» действительно означает хорошее качество материала, а иногда это означает просто невысокую плотность ворса ковра.
Итак, основной характеристикой ковра является плотность. Она измеряется либо в количестве узлов на квадратный метр, либо в количестве ворсовых точек на квадратном метре.
Что даёт плотность?
Во-первых, высокая плотность позволяет отобразить более сложный рисунок в лучшем качестве. Это как пиксели в фотоаппарате.
Во-вторых, высокая плотность придаёт большую износостойкость изделию. Наступая на ковёр низкой плотности вы прижимаете ворс, он ложиться, далее пылесосом вы его поднимаете, опять ходите по ковру, ворс ложится уже разнонаправлено и в результате через пол года — год рисунок искажается, а функции ковра (теплоизоляция, шумоизоляция) снижаются.
Если вам функции теплоизоляции и шумоизоляции не столь важны, то и в невысокой плотности можно покупать ковер с простым рисунком. Как правило это абстракция. Классический ковёр я бы рекомендовал приобретать в хорошей плотности от 1 млн. точек на квадратный метр и выше. Такой ковёр вам прослужит долго без изменения внешнего вида.
Заблуждение пятое: «Меня интересуют только натуральные ковры»!
В девяностые годы прошлого века российский рынок наводнили дешёвые бельгийские покрытия. Люди закрывали ими свои старые дощатые полы и были довольны. Но со временем стали понимать, что данному виду ковровых изделий присущ ряд недостатков. И основной из них — его очень трудно убирать. Любая ниточка попадая на его поверхность запутывалась в ворсе и пылесосом её было не вытащить. Кроме того такой ковёр электризовался и по жесткости вызывал ассоциации с наждачкой.
С тех пор в ковроткачестве появилось огромное количество высококлассных, современных синтетических материалов. Но очень многие даже сегодня следуют стереотипу, что ковёр из синтетических материалов не может быть качественным.